Информация о конкурентах имеет важное значение, поскольку позволяет определить их удовлетворенность текущей позицией на рынке, предполагаемых действиях по изменению сложившейся расстановки сил, характере их инвестиционной политики, основных проектах.
Представление о сильных и слабых сторонах конкурентов, инструментах, которые они будут использовать в конкурентной борьбе (цены, реклама и т.п.), — необходимое условие разработки эффективных мер противодействия и желательного изменения конкурентного окружения.
Этапы маркетингового исследования конкурентов:
- Сильные и слабые стороны конкурентов;
- История их присутствия на рынке;
- Рыночные доли;
- Описание основных игроков;
- Сравнительный анализ рынка и конкурентов (структура товарного рынка, география, система дистрибуции, ценообразование основных игроков, система обслуживания клиентов);
- Изучение потребительских предпочтений к конкурентным торговым маркам;
- Рекомендации по оптимизации бизнес-процесса, повышению конкурентоспособности.
При изучении конкурента основной акцент делается на:
- выявлении конкурентных преимуществ;
- оценке возможности их копирования;
- выявлении слабых сторон;
- выявлении планов и шагов по развитию, прекращению или изменению деятельности;
- выявлении носителей определенных компетенций;
- выявлении активности по продвижению и исследований;
- выявлении издержек по определенным статьям затрат.
Мониторинг цен
Выяснение рыночных цен на интересующий продукт или услугу.
Ценовая политика стоматологии — один из ключевых моментов в успехе компании. Очень важно определить для своей услуги оптимальный ценовой диапазон. Правильно выбранная ценовая стратегия позволит уменьшить издержки компании.
Не всегда информация о «реальных ценах» отрыта для общего пользования. Получение такой информации занимает немало времени, требует терпения и определенных навыков.
При изучении цен возникают свои сложности. Конечно, можно самостоятельно изучать цены на услуги конкурентов, но будет легче и быстрее справиться с поставленной задачей опытным специалистам.
Мы имеем практический опыт по организации мониторинга цен в стоматологических клиниках.