Анализ конкурентов стоматологической клиники

Информация о конкурентах имеет важное значение, поскольку позволяет определить их удовлетворенность текущей позицией на рынке, предполагаемых действиях по изменению сложившейся расстановки сил, характере их инвестиционной политики, основных проектах.

Представление о сильных и слабых сторонах конкурентов, инструментах, которые они будут использовать в конкурентной борьбе (цены, реклама и т.п.), — необходимое условие разработки эффективных мер противодействия и желательного изменения конкурентного окружения.

 

Этапы маркетингового исследования конкурентов:

  • Сильные и слабые стороны конкурентов;
  • История их присутствия на рынке;
  • Рыночные доли;
  • Описание основных игроков;
  • Сравнительный анализ рынка и конкурентов (структура товарного рынка, география, система дистрибуции, ценообразование основных игроков, система обслуживания клиентов);
  • Изучение потребительских предпочтений к конкурентным торговым маркам;
  • Рекомендации по оптимизации бизнес-процесса, повышению конкурентоспособности.

 

При изучении конкурента основной акцент делается на:

  •  выявлении конкурентных преимуществ;
  •  оценке возможности их копирования;
  •  выявлении слабых сторон;
  •  выявлении планов и шагов по развитию, прекращению или изменению деятельности;
  •  выявлении носителей определенных компетенций;
  •  выявлении активности по продвижению и исследований;
  •  выявлении издержек по определенным статьям затрат.

 

Мониторинг цен

Выяснение рыночных цен на интересующий продукт или услугу.

Ценовая политика стоматологии — один из ключевых моментов в успехе компании. Очень важно определить для своей услуги оптимальный ценовой диапазон. Правильно выбранная ценовая стратегия позволит уменьшить издержки компании.

Не всегда информация о «реальных ценах» отрыта для общего пользования. Получение такой информации занимает немало времени, требует терпения и определенных навыков.

При изучении цен возникают свои сложности. Конечно, можно самостоятельно изучать цены на услуги конкурентов, но будет легче и быстрее справиться с поставленной задачей опытным специалистам.

Мы имеем практический опыт по организации мониторинга цен в стоматологических клиниках.